Новости

КАД потеряла статус


В соответствии с существующими ГОСТами, кольцевая автодорога в том виде, в котором она существует сейчас, не может считаться скоростной магистралью. В ближайшем будущем на КАД заменят все указатели с зелёных на синие, уберут лишние знаки и поставят новые. ГИБДД выпустило соответствующее предписание. По оценке директора ГУ «ДСТО» Бориса Мурашова, всё это обойдётся федеральному бюджету в 0,5 миллиарда рублей. Город тем временем пытается сохранить пропускную способность магистрали.

На заседании комиссии по организации дорожного движения директор ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» в четверг Борис Мурашев сообщил, что рассчитанная при проектировании до 2011 года интенсивность движения по кольцевой была равна 120 тысяч автомобилей в сутки. Теперь, при изменении статуса и автоматически — скоростного режима, будет не более 98-ми — ведь пропускная способность дороги уменьшается примерно на 15%. Это, по его мнению, стало следствием установки большого количества дорожных знаков (не только зеленого цвета — предназначенных для скоростной магистрали, но и синих — указателей городских улиц). Это повлекло снижение максимально разрешенной скорости со 110 до 90 км/ч.

По словам представителей ГИБДД, при таком количестве знаков появляется «парусность» и неизбежно изменение аэродинамики, плюс ко всему, дополнительная информация на указателях рассеивает внимание водителя. И то, и другое приводит к повышенной аварийности. Существуют разные ГОСТы по размерам и по количеству указателей на дорогах разного статуса, так вот: КАД по ним попадает в список обычных, а не скоростных дорог. В ближайшее время должна быть принята новая концепция по переводу дороги либо в улично-дорожную сеть Петербурга (а в этом случае максимальная разрешённая скорость может сократиться вообще до 60 км/ч), либо по переводу ее в статус трассы федерального значения. Окончательное решение будет приниматься на федеральном уровне в Минтрансе и в Минэкономразвития.

Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» сотрудник одного из подрядчиков ГУ «ДСТО», указатели, конечно же, являются одной из причин лишения статуса, однако далеко не самой главной. Основная причина, по словам человека, который видел предписание ГИБДД — это несоответствие дороги по техническим стандартам. В первую очередь — это дорожное покрытие и недостаточное освещение трассы. Кроме того, есть претензии к радиусам закругления и ширине некоторых съездов. «Конечно же, есть претензии к знакам по цветам и размерам, то есть где и что устанавливается. И это тоже не соответствует ГОСТу, но уверяю Вас, если бы проблема была только в этом, руководство ГУ «ДСТО» просто бы поставило администрацию города в известность о том, что все синие указатели, относящиеся к улично-дорожной сети, завтра же будут демонтированы», — сообщил источник.

Руководитель одной из общественных организаций Петербурга, пожелавший остаться неизвестным, прокомментировал изменение статуса КАД следующим образом: «Вокруг кольцевой давно скуплены все земли, они принадлежат частным владельцам. Съездов с КАД мало — потому как чем больше развязок на скоростной магистрали, тем ниже скорость движения. Теперь, лишив ее статуса, эти развязки можно строить хоть каждые 100 метров. Для этого, по всей видимости, это и было сделано».

По словам Мурашова, демонтировать придется не только сами знаки, но и опоры, на которых они расположены. Вместо них будут устанавливать синие знаки улично-дорожной сети. Эти работы потребуют затрат примерно в полмиллиарда рублей. Директор ГУ «ДСТО» видит выход из ситуации — в договоре с Минрегионразвития о том, чтобы для Петербурга сделали исключение по знакам и дали разрешение эксплуатировать трассу по-старому. Так, возможно, петербургская кольцевая останется «зелёного» цвета. Пока же эту дорогу по ГОСТам не признаёт только ГИБДД. Вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев предложил найти решение, не выходя на федеральный уровень.

На заседании в Смольном он обратился к представителям ГИБДД с просьбой найти выход из ситуации. «Правила позволяют на такой дороге организовывать движение по полосам, — сообщил собравшимся начальник телематического центра УГИБДД Андрей Осипов. По его словам, можно сделать так, чтобы по крайним правым полосам максимальная скорость была бы 90 км/час, а по левым 110». Решение Полукееву понравилось, и он посоветовал сотрудникам дорожной милиции проработать этот вопрос. Стоит отметить, что предложенный выход из ситуации не вернёт КАДу статуса автомагистрали и не решит вопроса о дорогостоящем демонтаже существующих указателей.

По мнению председателя автоклуба «А-24» Дениса Шубина реально скорость на КАД (вне зависимости от статуса) не упадёт — как была 120, так и останется. «А вот повод докопаться до автомобилиста сотруднику ГИБДД появится. Возможно, количество ДТП и снизится, но по факту намного лучше или хуже не станет», — заявил он «Фонтанке». «У сотрудников ДПС теперь появится возможность лишать водительских удостоверений тех, кто ехал по КАД со скоростью 150 километров в час, когда раньше пиковая была 170. То есть теперь больше автомобилистов попадает под взяткоёмкую статью!» — считает председатель межрегионального общественного движения «Комитет защиты прав автомобилистов» Александр Холодов. По его мнению, в соответствии с пунктом 10.2 правил дорожного движения можно сделать так, чтобы возле каждой развязки появились знаки ограничения 110 для легковых автомобилей, грузовики же (для которых КАД и строилась в своё время — прим. ред.) в таком случае остаются «обделёнными».

Напомним, два года назад, комментируя строительство кольцевой автодороги, Борис Мурашов говорил корреспонденту журнала «Ленинградская область: экономика и инвестиции» следующее: «При проектировании КАД мы учитывали мировой опыт… Дорога запроектирована с радиусами, виражами, которые позволяют ехать со скоростью 120 км в час… Понести все затраты и в итоге двигаться по КАД со скоростью городского потока — это преступление перед налогоплательщиками. Кольцевая автодорога — это федеральная трасса, а не городская улица…» Сегодня вышесказанное подтверждений не находит.

Справка: Строительство кольцевой автодороги Петербурга начали в 1998 году. Проект КАД предусматривал по 4 полосы движения в каждом направлении. Ширина проезжей части 15–32 м, ширина земляного полотна 27,5 — 48 м. К началу 2008 года протяжённость магистрали, открытой для движения, составляет 80,5 км. Общая протяжённость кольцевой должна составить 116,7 км, с учётом участка, проходящего по гребню комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений — 138,4 километра. В этом году в дорогу вложено 32,144 миллиарда рублей из федерального бюджета, 20 из них на западном полукольце.
Оперативная виртуальная карта проекта

Оперативная виртуальная карта проекта

Покупателю

Представляем Вам информацию полезную при выборе участков в индустриальном парке №2 в секторе А «Логистика и лёгкая индустрия» и в секторе Б «Пищевой и фармацевтический кластер». Здесь Вы можете скачать презентации, посмотреть карту и заполнить анкету покупателя.