Новости

Кризисный формат торговли на КАД

www.bn.ru, 27.05.2010

Сегодня Российский аукционный дом заявил, что готовит к продаже участок под строительство outlet-центра. Можно констатировать, на рынке торговой недвижимости рождается новый тренд. Только в Петербурге за два последних месяца было заявлено сразу два проекта outlet-центра, в обоих случаях к проектам были привлечены западные профессиональные компании.

Продаваемая земля расположена в районе пересечения КАД и проспекта Энгельса, напротив ТК «МЕГА». Единым лотом на продажу будут выставлены восемь участков. Все они разные по площади — от 0,49 до 3,2 га, но распложены рядом друг с другом, что позволяет сформировать большой участок площадью чуть более 16 га. Как сообщили в Российском Аукционном доме (РАД), торги запланированы на второе полугодие 2010 года.

Автодилеры буксуют

В РАД говорят, что участки продаются единым лотом по договору поручения с частным собственником, не называя его имя. По неподтвержденной информации, собственником участков могут являться лица, связанные с автодилерским бизнесом. Как удалось выяснить «БН.ру», ранее на этом участке планировалось строительство целой дилерской деревни, состоящей из автосалонов десятка компаний, в числе которых —«Капитал Авто», «Петровский Автоцентр», «Авто Инвест».

В РАД пока не огласили стартовую стоимость участка. Однако, по мнению директора по консалтингу и оценке NAI Becar Игоря Лучкова, она может составить примерно $12 млн. «Можно отметить два основных преимущества этого места: Во-первых, рядом находится ТЦ «Мега» и ряд известных операторов сетевой торговли. Во-вторых, наличие развязок, съездов с КАД», — говорит эксперт.

Исполнительный директор Praktis CB Сергей Федоров считает, что стоимость участка может достигать $24 млн, это наибольшая сумма, названная экспертами при опросе.

Как заявил генеральный директор ОАО «Российский аукционный дом» Андрей Степаненко, «учитывая уже работающие торговые комплексы и заявленные проекты в этом районе, наиболее оптимальным будет строительство на этом участке крупного outlet-центра. Этот формат распространен во всем мире, однако в Петербурге он пока не представлен. Соседство с популярным торговым комплексом «Мега» для такого проекта — дополнительный плюс, так как объекты будут работать в разном формате и не только не станут конкурировать между собой, а наоборот, дополнят друг друга за счет эффекта синергии». По предварительной оценке, площадь будущего комплекса может составить около 40 тыс. кв. м.

Новый тренд

Оutlet-центры для России — новый формат. В классическом понимании такой торговый центр специализируется на продаже товаров известных брендов одежды со значительными скидками.

«Строительство оutlet-центров — это, в определенной степени, новый этап развития торговой недвижимости. До сих пор приоритетное направление развития ритейла принадлежало торгово-развлекательным комплексам, однако сейчас рынок, будучи отчасти насыщенным уже существующими форматами, готов принимать новые типы торговых объектов», — описывает ситуацию старший аналитик отдела экономических и стратегических исследований Jones Lang LaSalle, Россия и СНГ Вероника Лежнева.

За последние пару месяцев сразу два профессиональных оператора оutlet-центров объявили о готовности открыть свои центры в Петербурге. Оба проекта находятся на юге города. Первым стала английская компания Freeport, которая высказала согласие арендовать до 85% площадей будущего центра рядом с деревней Новосаратовка. Британцы готовы даже стать управляющей компанией будущего торгового комплекса. Однако для этого необходимо найти соинвестора, готового инвестировать в строительство центра около 45 млн евро. Напомним, что одним из инвесторов этого проекта является УК «Уткина заводь девелопмент», которая в качестве своего взноса предоставляет земельный участок площадью 8 га и обеспечивает подключение будущего центра к инженерным коммуникациям.

Второй проект заявил еще один оператор сети аутлетов — Fashion House. Эта компания уже приобрела 12,4 га рядом с КАД и аэропортом Пулково. Оператор планирует самостоятельно построить оutlet-центр.

«Об outlet-центрах в России говорят давно. Хотя в теории подобные проекты смотрится интересно, однако на практике концепция outlet-центра может свестись к классическому ТРЦ», — рассуждает руководитель отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor Int Дмитрий Волков.

Эксперты считают, что если не выдержать формат, то девелоперский проект обречен на провал. «Север уже насыщен ТК классического формата, строительство подобного комплекса было бы уже излишним», — говорит руководитель отдела оценки АРИН Инна Попова.

Со своей стороны руководитель отдела инвестиционного консалтинга ASTERA St.Petersburg Александр Волошин предостерегает: «Формат outlet-центра действительно на данный момент отсутствует на российском рынке, однако спешить занимать пустующую нишу без тщательной подготовки не следует. Главное требование для реализации такого проекта — наличие заинтересованного оператора, готового занять большую часть площадей».


Оперативная виртуальная карта проекта

Оперативная виртуальная карта проекта

Покупателю

Представляем Вам информацию полезную при выборе участков в индустриальном парке №2 в секторе А «Логистика и лёгкая индустрия» и в секторе Б «Пищевой и фармацевтический кластер». Здесь Вы можете скачать презентации, посмотреть карту и заполнить анкету покупателя.