Вантовый мост сдали
12.11.2007
На открытии Министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что вся работа по строительству КАД велась в четком, слаженном взаимодействии городского и федерального правительств. «Все обязательства, взятые на себя городом и федеральным центром, были выполнены», — подчеркнул он. По словам Игоря Левитина, в 2008 году будет открыто движение по восьми полосам на всем протяжении Кольцевой дороги до Таллинского шоссе. Также в 2008 году начнется строительство последнего участка КАД до станции Бронка. Одновременно с введением второй очереди вантового моста было открыто еще четыре полосы движения на участке КАД — от проспекта Культуры до Шафировского проспекта общей протяженностью около 10 км. Теперь этот участок стал восьмиполосным. Кроме того заработала на полную мощность развязка в поселке Мурино. Теперь каждая нить моста, который носит название Большой Обуховский, будет работать только в одном направлении. Стоимость строительства второй очереди составила 6,5 млрд руб. Строительство моста в целом обошлось в 13,5 млрд руб. Генеральным подрядчиком строительства выступил ОАО
«Мостоотряд-19», генпроектировщик — ЗАО «Институт «Стройпроект», заказчик — ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода
Санкт-Петербурга». Первая очередь вантового моста была открыта в декабре 2004 года.
Интенсивность движения до 100 тысяч автомобилей в сутки ожидается на мосту не ранее 2015 года. Вантовый мост расположен на выезде из Петербурга по основной водной артерии города — Неве. Трасса мостового перехода на КАД проходит по левому берегу вдоль Запорожской улицы и над территорией сада «Спартак», пересекает Неву, бухту для отстоя судов пассажирского порта и проходит левее поселка Новосаратовка на правом берегу. На пересечении КАД с проспектом Обуховской Обороны и с дорогой в Невский лесопарк предусмотрены развязки.
Протяженность вантового моста через Неву составляет 2 км, высота — 30 м от поверхности воды. Это единственный в Петербурге неразводной мост над Невой.